MINI Cooper 2007 MINI Cooper 2007

MINI Cooper 2007

MINI Cooper (МИНИ Купер)- 3-дверный хэтчбек класса «B».В 2006 году начато производство второго поколения автомобиля MINI Cooper (R56).

Тайная подзарядка

Рассказать друзьям:

Крошке сильно досталось от родителей. Но родственники старались, чтобы об этом никто не догадался. По крайней мере, с первого взгляда.

Если вы весите 100 кг, ваш рост 186 см, лицо поросло щетиной, то не дай бог вам оказаться за рулем «Матиза», «Микры», даже «Фабии» в московской пробке. Окружающие, глядя на вас, будут хвататься за животы от смеха, но при этом ни за что на свете не скажут спасибо за подобное развлечение и никогда не пустят в свой ряд. Кто не верит – попробуйте.

И все же размер не всегда имеет значение – три года назад я ехал по нашей столице на машинешке, которая была от горшка два вершка, но никто даже не посмел усмехнуться. Да, тем автомобилем был «Мини». И сегодня, несмотря на то, что у малыша не торжественно-синий, а разгильдяйски-желтый цвет кузова, все уважительно уступают дорогу. Видимо, какое-то шестое чувство людям подсказывает – этот карапуз немало стоит.

Хотя кроме цвета в автомобиле еще кое-что изменилось. Капот ради здоровья невнимательных пешеходов стал чуть более крутолобым, улыбка радиаторной решетки теперь чуть шире, «поворотники» перебрались внутрь блок-фар. А бамперы решили, что должны торчать чуть больше, чем раньше, отчего «Мини» стал длиннее на 7 см.

На самом деле, если не держать в голове образ машинки образца 2001 года, осматривая ее наследницу, нововведений легко и не заметить. Так, легкий макияж. И, по-моему, это очень хорошо. Однофамилец Роберта Стивенсона, написавшего замечательную историю про пиратов, нарисовал в конце прошлого столетия очень удачную стилизацию на тему великого творения сэра Алека Иссигониса, моментально превратившуюся в стильное средство передвижения и самовыражения. Так зачем кроить для «Мини» принципиально новые одежки, когда рядом с модным клубом он и в прежних очень даже актуально смотрится?

Но руки чесались

Однако в то время, когда пассажиры проезжавших рядом машин были серьезными, как милиционеры в метро, самому сохранять строгое и сосредоточенное выражение лица удавалось с большим трудом. Меня и раньше смешил расположенный точно посередине торпедо спидометр размером с блюдце. Сейчас же диаметру прибора позавидует и суповая тарелка. Зачем он такой большой? Сомневаюсь, что интерьер из-за такого мероприятия выиграл. Уж лучше бы дизайнеры поставили на место «тарелки» часы – в темное время суток соседи по потоку и пешеходы на светофорах могли бы узнать, который сейчас час. А если серьезно, водителю было бы гораздо удобнее, если бы спидометр и тахометр находились рядом, а не в полуметре друг от друга.

Впрочем, родители нового «Мини» и не требуют признавать их дитя практичным, наоборот, все время упирают на оригинальность. Еще один плод их неустанной работы в этом направлении – приделанная к потолку гребенка тумблеров. Раньше такая была на центральной консоли. Теперь, включая лампочки в салоне, можно представить себя вертолетчиком. А еще – выбирать колер приглушенной подсветки салона. Хочешь зеленый, хочешь оранжевый, фиолетовый, синий, розовый, красный. Гламурненько. А чтобы не забыть, как машина называется, эмблема «Мини» красуется не только на руле, но и блок климат-контроля выполнен в виде крылышек. Стильно, ничего не скажешь. Только сами кнопочки в лучших традициях китайского автопрома в пазах качаются и серебрянкой покрашены – косят под алюминиевые.

Впрочем, те, кто за эти кнопочки отвечал, по-моему, единственные не совсем ответственные товарищи в дружном англо-немецком коллективе проектировщиков «Мини». Все остальные материалы отделки подобраны на совесть, и подогнаны панели очень аккуратненько.

Передние сиденья, похоже, вообще не изменились – «лежат на полу». У них качественная обивка из кожи и ткани, тот же правильный, обеспечивающий удобную посадку профиль и эффективная боковая поддержка. Сзади же места по-прежнему хватит лишь для двоих и только при условии, что они не выше 175 см и не отличаются особой упитанностью. В багажник, если спинки дивана не складывать, пожалуй, влезет спортивная сумка. Одна. Ничего не поделаешь, база машинки ни капельки не выросла.

Как от добра добро нашли

И все же нью-«Мини» второго поколения уже не столь категоричен, как его предшественник. Раньше подвеска «Купера», замечавшая каждую песчинку на дороге, вытряхивала из меня душу. Когда я пересаживался в более спокойный «Уан», моим печенке и селезенке приходилось не легче. Теперь – о чудо! – на машине можно ездить каждый день без риска растерять из зубов все пломбы. Да, подвеска по-прежнему плотная, но без былого фанатизма. А ведь всего-навсего изменили настройки пружин и амортизаторов.

Только не думайте, что «Мини» стал милой, яркой девчачьей игрушкой и утратил все свои спортивные навыки – ничего подобного! Стоит перестать смеяться над гротескным спидометром и попытаться вырваться из меланхолично текущего потока, как замечаешь, что «Купер» легко и точно заныривает в «дырки» между машинами без намека на крены. Будто какой-то великан двигает его из ряда в ряд, прижимая к асфальту. Сорвать этого кроху с траектории можно, лишь провокационно бросив газ в повороте, но и в этом случае занос легко пресечь.

Вот она, работа инженеров БМВ – малыш скоростную прямую держит прекрасно, лишь слегка приплясывая на поперечных волнах, при этом в виражах за асфальт цепляется до последнего. И электрический усилитель руля, заменивший гидравлический, не мешает чувствовать автомобиль. Баварским кудесникам даже показалось, что 2,5 оборота «баранки» от упора до упора – многовато. Сделали 2,3. Так ведь все это только стандартный набор. В загашнике у создателей «Мини» есть еще одно замечательное средство.

Удивительная кнопка

«Купер» или его более мощного братишку с литерой S можно сделать еще спортивнее, драйвовее, горячее. Для этого совсем не обязательно тратить немалые тысячи за примочки от «Джон Купер Уоркс». Только закажите в свой автомобиль малюсенькую кнопочку с надписью «Спорт» всего за ?170. Копейки! И вот когда ее нажмете, сразу поймете, что до сих пор у вас был автомобильпаинька – милый, плюшевый и мягкий. А теперь вам приходится иметь дело с ужаленным осой щенком. Нет, ужаленным тремя осами. И уже совсем взрослым!

Я нажал, думая, что вот сейчас «автомат» будет крутить передачи до ограничителя – чего еще можно ждать? Однако стоило коснуться газа, как «Мини» буквально сиганул с места. Похоже, у педали в таком случае лишь два режима – «Полный газ» или «Выключено», уж очень она становится чувствительной. Руль же при этом – нет, не острее, но вращать его не легче, чем на раллийно-гоночном «Эволюшне». А коробка по мановению все той же волшебной кнопочки держит мотор в тонусе, при движении накатом подтыкая нижние передачи.

Новый 6-диапазонный «автомат» и в обычных режимах исключительно радовал. Достаточно «жесткий» гидротрансформатор обеспечивает быструю передачу момента к колесам, а ступени коробка меняет практически так же скоро и плавно, как служивший на первом нью-«Мини» вариатор.


Теперь с французским акцентом

Обновились и моторы. У модификаций «Уан», «Купер» и «Купер-S» они дружно прибавили по пять «лошадок». И если раньше на «Мини» стояли «крайслеровские» двигатели, то теперь – разработанные инженерами БМВ и «Пежо».

По мне, 120-сильная «четверка» для «Мини» в самый раз. Хочешь зажечь – пожалуйста. С 3000 об/мин двигатель, намекая на свою спортивную сущность, начинает приятно огрызаться. И разгон за 10 секунд до сотни, когда сидишь в небольшой коробчонке практически задницей на асфальте, вовсе не кажется медленным. Хочешь стрельнуть по трассе? У «Мини» минимум возражений. Обгоны со 140 км/ч даются машине легко, а если сильно не топтать газ, то и в салоне тихо. Красота!


Так стал ли «Мини» другим? По-моему, нет. Несмотря на то, что он чуточку мощнее, несколько быстрее, заметно комфортабельнее, автомобиль остался модной, непрактичной игрушкой, которой на редкость приятно управлять. И стоит игрушка все так же очень дорого. И денег на нее по-прежнему не жаль – ведь, не растеряв своих сильных сторон, она научилась быть покладистой. И при этом «Купер» подорожал всего на ?1000, а «Уан» стал даже доступнее – на ?400.

Автор: Андрей Колтун

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв MINI Hatchback: Пополнение в семье Mini Пополнение в семье Mini

    В программе модельного ряда Mini появился теперь и вступительный дизельный вариант с мощностью 90 л.с., имеющий экономичный расход топлива и убедительные технические возможности. ...
    Autovolk.ru

  • Тест-драйв MINI Hatchback: Влюблен, по собственному желанию Влюблен, по собственному желанию

    Стоит мне оказаться за рулем этой машины, окружающая действительность накрывается оранжевым светофильтром. Городская сутолока превращается в увлекательное действо, а пассажиры настоятельно начинают требовать бумажные пак ...
    auto.oboz.ua

  • Тест-драйв MINI Hatchback: Солнечный зайчик Солнечный зайчик

    Прежний MINI был крут. Радовал снаружи своим «классическим» и стопроцентно узнаваемым обликом. Радовал необычным и качественным интерьером. Радовал хорошими моторами где-то в районе передних колёс. А как он рулился! В о ...
    Drive.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у MINI

MINI Clubman 2016 MINI Clubman 13.900$ 2016 78.000 км
смотреть все
объявления