Автомобиль:MINI John Cooper Works2019
г.в.,
хэтчбек,
роботизированная коробка передач,
Передний привод
, пробег - 1500км, двигатель - 2.0 turbo бензин
Автор:Антон (Беларусь, Минск) 27.01.2020
Расход в городе: 10.0 л/100км, по трассе: 7.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Хочу поделиться с вами историей выбора и впечатлениями от такой не самой часто встречающейся машины, как Mini Cooper.
Вкратце: жили - не тужили, захотелось приключений.
Началось с того, что думали о второй машине в семью, для жены. Через некоторое время после того, как у нас родился сын, мы решили продать её старый (по совместительству - первый) автомобиль, Мицубиси Кольт. Продавали с мыслью, что надо будет в будущем покупать что-то посвежее, когда жена окончательно из декрета и вернётся на работу, чтобы было на чём ездить, ребёнка возить, итп.
Последовательность выбора вообще получилась очень запутанная и неоднозначная. Сама по себе жена после Кольта хотела что-то "побольше и повыше", то есть, какой-нибудь кроссовер. Сказывались мучения Кольта по снегу с маленькими колёсиками на моноприводе, да ещё и без богатого опыта зимней езды. Ну и задумали, продавая Кольта, что "наверное, будем потом кроссовер смотреть". Я лично не вижу большого смысла в кроссовере в городе, на пузотёрке по снегу лазил дай боже, но ок, - у каждого может быть своё мнение.
Задолго до реальных активностей по выбору, смотрели на сайтах всякие там Кашкаи, Тигуаны, Тушканы, итп. Я в свободное время из персонального любопытства заезжал смотреть разные машины от шестой Мазды и Октавии до Кодиака и Купера. Первой вживую отсмотренной с женой машиной была Аркана, спустя дня три после её премьеры в салонах. Не то, чтобы мы действительно хотели Аркану, но было любопытно, и нужна была какая-то точка отсчёта. Результат отсмотра Арканы - ну так... салон дешевый, подвеска неплохая, от турбомотора ожидал большего, мультимедиа ужасная - тормозит, картинка плохая, звук даже с Bose плохой. Шумка средняя. Выглядит вроде симпатично (хотя на сегодняшний день я уже хочу сказать, что сзади мне она не нравится). Ну да бог с ней, с Арканой. Когда посмотрели другие машины - про Аркану забыли.
Следующими кандидатами были Кодиак и, наверное, Кашкай, но мы уже стали постепенно отходить от парадигмы "нужна большая машина" и до совместного просмотра не добрались. Кодиак и Мазда 6 жене показались "слишком большими" - у нас до этого был i40 и уже он не всегда был комфортен для маневрирования во дворах. Октавия была названа скучной, корейцев я не хочу после двух хундаев. Форд ушёл из страны.
Постепенно повышали планку бюджета - начали думать про Ауди А3. В общем, слово за слово, нашли новый Мерседес А-класса и я предложил посмотреть Мини Купер.
Ауди была отброшена после анализа цен у нашего дилера (конские цены, в общем-то) и менее ярких впечатлений в сравнении с двумя другими.
В итоге активно сравнивали между собой Mini Cooper и Mercedes-Benz A-класс седан и CLA.
Про Мерседес.
Большой немецкой тройки в семье никогда не было во владении. Поэтому замах на Мерседес воспринимался как "ну вот тут то должен быть уровень", "это ж Мерседес!". А-класс снаружи выглядит симпатично и лаконично. Первое впечатление от интерьера, конечно, космическое. Особенно когда речь идёт о демо-машине в салоне, которая непременно укомплектована пакетами на хорошую сумму: необычные формы, огромные экраны, всё цифровое - сплошной модерн и хай-тек. Материалы отделки достойные - тут алюминий, тут дерево(?), тут (эко?)кожа, итп. Куча вспомогательных систем - автоматическая система торможения, автопарковщик, система удержания в полосе, массаж спинки кресла и прочие радости. С точки зрения возможного функционала за дополнительные деньги Мерседес, конечно, предлагает очень много в самом маленьком А классе.
Но как только первое впечатление сходит на нет, начинаешь замечать какие-то нюансы, такие вот моменты, от которых тянет экономией и даже мерзкой дешевизной.
Закрываешь дверь - а она картонная, веса вообще нет, пустая. Обшивка бухает словно на логане. Тянешься за ремнём - а пластик на средней стойке пустой и громкий как спинка офисного стула. И каждый раз пряжка ремня безопасности шваркает по этому пластику, издавая звук того самого офисного стула за 500 рублей. Трогаешь пальцем эту глянцевую панель воздуховодов - а она хрустит как на Хундае.
Двери закрываются плохо. Не знаю, почему, из-за объёма воздуха в салоне или ещё чего, но постоянно надо дохлопывать и перезахлопывать. На моём Ситроене закрываются намного лучше, ей богу.
Выходишь после этого из А-класса и садишься в С-класс, прошлого ещё поколения, без экранов на всю панель. Который не настолько сильно дороже, и понимаешь, что вот там уже уровень, там сделано добротно - там сидишь комфортно, нет даже не сидишь, а располагаешься. Интерьер тебя обволакивает и "окружает", салон сделан основательно, а не пытается "казаться модным". Сама архитектура салона ощущается более солидно. А потом снова садишься в А-шку и понимаешь, что если бы не светлый салон, если бы не АМГ-пакет с алюминием и вставками - то это просто тачка, куда налепили два айпада, выпуклый блок воздуховодов и тач-панель, - вот и вся история. А если вообще сесть в околобазовый А-класс или CLA, без АМГ-пакета и какой-нибудь линии Progressive, без подсветки, без опциональных алюминиевых кнопочек и блоков электронного управления сиденьями, короче, в машину за "какие-то никчемные 2 миллиона", то сразу боль и слёзы. Простой салон, пластмассовые кнопки. В салоне стоял CLA за 2.200.000, у него был пластмассовый руль. Пластмассовый руль на Мерседесе!
А-класс произвёл впечатление навороченной мультимедийной системы, технологичного современного гаджета. Музыкальный центр, в общем, на пять баллов. А вот машина не понравилась. По крайней мере, я ожидал чего-то большего от представителя большой немецкой тройки.
Я, конечно, не претендую на всеобъемлющее понимание автомобиля за один тест-драйв (а тест-драйв-то был на машине в максималке, к слову), но какое сложилось впечатление:
- Шумоизоляция плохая для автомобиля за такую цену или бренда "Мерседес". Мотор до 2000 изолирован отлично, вообще не слышно. Выше 2000 начинает ныть и подвывать. Причём, если придавить газ и разгоняться, то коробка быстро щёлкает короткие передачи, и моторчик 1.33 литра ноет между 2000 и 3000 как грудной ребёнок под капотом - уууааааа, ууааааа, уууаааа. Включаешь "спорт" - и коробка придерживает передачу и мотор воет "в обратном направлении" при отпускании газа - АААааааауууууу. И это была совсем новая машина, в которых, на моей практике, обычно тише всё работает. Колёса шумят, что-то ещё гудит. Ну такое.
- Динамику в полной мере не оценил, но показалось, что мотора 1.33 в целом хватает и для спокойной езды, и для ускорений, но то ли слабоват он, то ли машина настроена отстойно. Не едет "сходу" - при необходимости ускориться жмёшь газ, машина подтупливает, переключается и начинает щёлкать коротенькие передачки даже для опережения мирно едущего Соляриса. Миник даже с 1.5 мотором словно следует за педалью газа, а на Мерсе между педалью и автомобилем пропасть.
- Коробка туповата. Нет, переключает она быстро, но по отклику на действия водителя очень напомнила мой бывший Хундай i40, где надо газ давить "заранее", чтобы дать машине время отреагировать, чисто что переключения быстрее. Если едешь не в спорте, то каждое опережение начинается с прожатия газа, затупа, переключения, и только тогда уже ускорения под нытьё мотора. Можно ехать в "спорте", но тогда мотор ноет всю дорогу. Честно слово, как будто на Хундай вернулся, там та же проблема была.
- Плавность хода неудовлетворительная. Я понимаю, что диски на тестовой машине были большие, но блин, такое ощущение, будто я еду вообще без резины. Все неровности на асфальте - в салон. Весь дребезг и гул - в салон. А резина-то не runflat, а обычная. Тестовый миник показывает на 17 или 18 (не помню) runflat куда более достойную плавность хода и при этом фантастическую рулёжку.
- Рулёжку на Мерсе проверить не удалось, но показалось, что на неровностях в повороте машина спрыгивает с траектории, при этом демо машина на многорычажке была, а без доплаты за оную получаешь балку.
- Руль пустой. Напрочь пустой. Как будто крутишь какой-нибудь Logitech, сидя за столом.
- Педаль газа почему-то крайне жёсткая, напоминает больше педаль тормоза ближе к концу хода. Не то, чтобы это недостаток, но странно.
- Зеркала маленькие, видно не очень хорошо.
- Тормоза отличные, но там АМГ тормоза стояли, ещё бы они были плохие.
- Картинка с камер очень хорошая и вообще качество изображения на дисплеях очень хорошее.
Ииии как-то на этом всё.
Про Мини.
После тестов Мерседеса поехали с женой к дилеру Мини. Я-то, на самом деле, давно на миника глаз положил и два раза откатал, но надо было показать.
Впечатления от Мини вообще лучше всего охарактеризовать словом "прикольный". Визуально кузов F56 уже слегка отошёл от классики и стал побольше, но трёхдверка всё равно выглядит задорно, особенно в разных вариантах с цветной крышей, полосками, акцентами на зеркалах, итп. Задние фонари в виде британского флага покорили сразу.
Пусть даже там не такой эпатажный салон, но сама машина (как транспортное средство) более интересная, наполнение более честное, без вот этой фигни "смотрите, вот наша тестовая машина, но чтобы ваша машина не выглядела как Киа Рио с большим экраном и моднявой печкой, добавьте ещё один миллион". То есть, у Миника тоже хватает опций и пакетов, но между топом и середнячком нет ощущения, что тебя обманули.
Радует качество изготовления и материалы - миник не выглядит прям уж премиальным, но однозначно чувствуется добротная сборка и отделка. По части места в машине происходит вообще что-то невероятное. Берём трёхдверный хетч. Я ростом слегка за 180, весом слегка за 90. Я могу сесть на задний ряд и даже более-менее комфортно поместиться, не упираясь ни коленями, ни головой. После чего я сажусь в переднее сиденье и могу нормально вытянуть вперёд ноги. Как они это делают в такой маленькой машинке - загадка. Багажник мелкий, конечно. Гомеопатический. Но МИНИмум нужных вещей поместится, даже прогулочную детскую коляску можно положить, а для грузоперевозок я Газель закажу.
Понравилось удобство посадки в Купере. В Мерсе я какое-то время елозил креслом во всех измерениях, пока не стало удобно. в Миник я сел и настроил расстояние до руля-педали, да и всё. Дальше он как влитой оказался. Руль пухлый, удобной формы, прекрасно сидит в руках. Зеркала тоже небольшие, но получше, чем в А-шке. Периферические зоны удобнее всего, что я пробовал ранее в других автомобилях (хотя нормальные большие лопухи ничто не заменит). Очень понравилась форма стоек - минимально перекрывает обзор на тротуары и пешеходные переходы засчёт того, что стойки близки к вертикальным. Лобовое стекло низкое и поначалу кажется, что сидишь как в танке, обзорности мало и какая-то клаустрофобия накатывает. А потом понимаешь, что по обзорности ты ограничен лишь сверху, а расширенная видимость облаков никак не помогает ехать по дороге. Поначалу было непривычно пользоваться БМВ-шными поворотниками, но уже к третьему тесту освоился.
На тесте был пятидверный Cooper S (с движком 2.0 190 сил) на роботе. Самое главное, что хотелось бы отметить: прекрасная настройка автомобиля по части управления. Машина чётко следует за ногой водителя, практически без задумчивости и затупов. Как нажимаешь - так и едет. Ощущения, схожие с управлением автомобилем на механике, где отсутствует элемент взаимодействия с машиной "а сейчас мы подождём, пока коробка потупит". Мотор на Эске бодрый, но без экстрима. Есть запас по мощности даже при активной езде, но всё-таки не "выстреливает как пушка" при выезде на МКАД со второстепенной. Тяга показалась достаточно ровной, без подрывов. Рулёжка фантастическая, причём даже на стандартной подвеске. Я не испытывал машину на пределе её возможностей, конечно, но во все предлагаемые повороты она ввинчивалась сходу как приклеенная. И при всём этом в подвеске была какая-то достаточная доля энергоёмкости, чтобы не клацать зубами на неровностях. Отличный светодиодный свет - ночью прекрасная видимость, полоса света такая яркая и ровная, что кажется, что ты едешь утром на рассвете с наполовину затонированным лобовым (т.к. верхняя часть тёмная). Шумка достаточно хорошая. Не бизнес-класс, конечно, но Миник - это машина не про комфорт. Но в машине определенно тише, чем в А-шке от Мерседеса, несмотря на runflat резину.
Про мультимедиа особо писать нечего - она есть, она работает, она хорошо выглядит, нормально звучит, телефоны подключаются, камера есть, итп.
Попробовав А-класс и Купера, решили однозначно остановиться на Купере, ибо А-класс за 2 миллиона - это не то, что хотелось бы получить за данную сумму, а вот Миник запал в душу. На А-класс, как по мне, надо 2.6-3.0, вот тогда там будет интересная машина. Только вот нюанс, "где-то 3", как по мне, уже многовато за А-класс, где живут БМВ 345, Ауди А56, Мерс С и Е. Хотя, с другой стороны, сейчас Киа Сид 1.4Т стоит полтора в топе, так что фиг его знает.
И вот, пока мы выбирали пятидверный базовый Купер с мотором 1.5 литра голубого цвета в Минске, в Москве дилеры дали акцию с хорошими скидками до 200.000, да ещё и обычная цена до скидок ниже, чем у Минского дилера. Получилась такая петрушка, что там можно взять неплохо укомплектованный John Cooper Works по цене обычного Купера у нас, пусть и с немного большим количеством опций.
Недолго думая, пришли к мысли, что пока есть возможность - стоит взять зажигалку, благо, что ещё есть утилитарный дизельный Ситроен. Ну и тут понеслась :)
Итого - на выходе имеем рыжий Mini Cooper F56 JCW. Не слишком практичный, не слишком семейный, не слишком экономически выгодный, зато офигенный. Один раз живём, ей богу. Сколько раз я ездил на самых разных машинах вплоть до заряженных японцев и маскл-каров с две-тысячи-какого-то года, но в личном владении ничего не было для души - сплошное всё практичное и рациональное. Надо прекращать когда-то :)
Что в нём есть, из основного:
Мотор 2 литра 231 л.с., спорткоробка, спортподвеска (ну это по умолчанию).
Полностью светодиодный свет.
Двухзонный климат.
Круиз с функцией торможения (полагаю, не будет разгоняться с горки сверх положенного).
Нормальный экран мультимедии с тач-скрином.
Интерьерная подсветка.
Датчик дождя и света.
Подогрев лобовика.
Задний парктроник.
Чего нету, но хотелось бы:
Большой мультимедии с навигацией и apple carplay.
Регулируемой подвески (это больше мне).
Переднего парктроника и камеры (это больше жене).
Машину приходилось выбирать из наличия, т.е. конфигурация под себя отпадает. А ввиду того, что в наличии 80% машин были чёрными или серыми, выбирали из буквально единичных вариантов с ярким цветом.
Итак, Mini John Cooper Works. В ГАИ, кстати, зарегистрировали его как "Mini Cooper John Works", несмотря на несколько иную запись в ПТС.
Что это за зверь? Первые несколько дней хотелось описать машину примерно так: "мелкая, злая, громкая, трясется - прямо чихуахуа на стероидах". Но для меня чихуахуа - достаточно сомнительного достоинства собака, поэтому машину оскорблять не хочется.
Пока не прошёл обкатку, поэтому полных впечатлений не получил.
Но что уже можно сказать - подвеска более жёсткая, чем на тестовом Купере. Поначалу после выезда из салона хотелось кричать "боже, какой же он жёсткий, почему он скачет по всем этим неровностям"! Но после 1000 километров, кажется, стало лучше. Он теперь не жёсткий, он теперь плотный и упругий. То ли я привык, то ли подвеска немного разработалась. Рулёжка фантастическая при всём том, что машина всё ещё сохраняет какие-то гражданские свойства. Зубами цепляется за асфальт, минимум кренов при маневрировании на скорости. Но если кто-то будет оценивать обычный миник по части комфорта и захочет взять JCW с ожиданием того же самого - ошибка.
Коробка на JCW отличается от тестовой S-ки. На всех остальных хетчах стоит робот, а на JCW - гидромеханический автомат. Пока от коробки смешанные чувства - кажется, что не такой отстрый отклик на педалирование, а иногда нет-нет, да тупанет (обидно, да!), но, возможно, это связано с тем, что я на обкатке пенсионерю. Много кто писал в интернете, что коробка в "спорте" полностью преображается. Докатаю - посмотрим.
Тормоза отличаются от обычного Купера и С-ки. Тормоза прям нравятся. Информативные, цепкие. Правда, из-за размера супортов на машину можно поставить только крайне ограниченный набор дисков. Ну или выносить "обычные" на проставках, но мне эта идея не нравится.
После покупки и эксплуатации пришло понимание, какой же он всё-таки маленький что снаружи, что внутри. В автосалоне не было такого ощущения, а теперь понимаю - мелкий! Можно с места водителя дотянуться рукой до противоположной двери. Можно, не вставая с места, повесить куртку на вешалку заднего пассажира напротив. Можно дотянуться прямо на трассе до пакета, лежащего под задним сиденьем. И в какой-то степени это даже удобно. Во дворах теперь разъехаться в два ряда там, где на полноразмерных машинах приходилось лезть на бордюр или искать место для маневра. На парковку можно встать туда, куда никто не осмелился лезть поздним вечером.
По части "громкая" - вроде бы в ней достаточно приличная шумоизоляция, но это нивелируется звуком выхлопа. Он довольно дерзкий и рычит прямо начиная с момента пуска двигателя. Причём при движении на трассе на 2000+, монотонное бурчание слышно и откуда-то сзади. В дальней дороге может немного напрягать, в зависимости от личных требований к комфорту. Интересно послушать звук выхлопа после обкатки, на нормальных оборотах.
Кстати, про обкатку - езжу едва трогая педаль, едва ли раскручивая двигатель (кроме первой передачи) но совершенно не выбиваюсь из потока - мотор эластичный прямо с низов, чувствуется хороший запас. Даже маневры в потоке и выезд со второстепенной выполняется в большинстве случаев на той же передаче, максимум с одним переключением. То есть, для обычной езды по городу, - что есть эта обкатка, что нет её, без разницы.
Пока что вердикт - машина нравится, жду завершения обкатки, чтобы распробовать в полной мере.