MINI John Cooper Works 2008
MINI John Cooper Works (МИНИ JCW Купер) - 3-дверный хэтчбек класса «B». В августе 2008 года на Женевеском автосалоне состоялась премьера MINI John Cooper Works. МИНИ JCW Купер - является тюнингованой версией MINI Cooper, созданой Британское ателье JCW.
Большой европейский тест MINI John Cooper Works протяженностью 3000 км проходил по территории шести стран. Столь длительное испытание позволило досконально изучить новый полугоночный автомобиль и выявить неведомые доселе особенности его характера.
Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, стаж вождения 12 лет, личный автомобиль - Ford Focus
Короткими презентационными тест-драйвами сегодня никого не удивишь. Журналисты сотен автомобильных изданий со всего света стаями колесят по миру, меняя автомобили как перчатки. Но для того чтобы изучить эксплуатационные характеристики нового автомобиля, требуется более глубокое и продолжительное знакомство. Дабы составить мнение о новом Mini John Cooper Works, мы, стартовав из Мюнхена, проехали 3000 км по дорогам шести европейских стран. И некоторые из них оказались для Mini JCW настоящим адом.
Первое, чем поражает JCW в процессе изучения его характеристик, - потрясающее соотношение мощности и экономичности. Получив 211-сильный гоночный двигатель с усиленными поршнями, высокопрочными клапанами и модифицированной выпускной системой, JCW, тем не менее, остался весьма сдержан в своих аппетитах. По данным производителя расход в смешанном цикле составляет всего 6,9 л на 100 км. Именно с теста на экономичность и динамику мы и решили начать испытания JCW. Проложив маршрут таким образом, чтобы он в равной степени включал в себя горные серпантины, автострады, городские и среднескоростные дороги, залив под завязку 50-литровый бензобак, мы отправились на юг - в сторону уже начавших седеть вершин Австрийских Альп. Альпийские трассы - идеальный полигон для теста на управляемость. И Mini здесь одно раздолье.
В крутых виражах горных серпантинов начинаешь по-настоящему уважать этот маленький автомобильчик за его полугоночную управляемость и вариативность настроек базовой системы курсовой устойчивости. DSC позволяет настраивать автомобиль для максимально эффективного пилотирования. Активизация кнопки Sport обостряет чувствительность педали газа и чуть изменяет жесткость руля. А срабатывающая при резком открытии газа функция overboost дает возможность вознести крутящий момент до невиданных высот - 280 Нм. Впрочем, даже в "мирном" режиме 1,6-литровый мотор впечатляет своей динамикой и постоянством. Увеличенное по сравнению с мотором Cooper S давление наддува - с 0,9 до 1,3 бар - позволяет поддерживать крутящий момент на отметке в 260 Нм в широчайшем диапазоне - от 1850 до 5500 мин. в минус первой степени.
Словно нарочно, чтобы мы смогли по достоинству оценить JCW, на дороге нам попадается BMW M3 в раскраске одного из любительских чемпионатов. И хотя в динамике разгона до 100 км/ч JCW уступает M3 более 1,5 с, уже через пару километров становится понятно, что в узких горных виражах юркий JCW ведет себя ничуть не хуже хваленой баварской "эмки". Висеть на хвосте BMW нам удается без видимых усилий. Это позволяет с чистой совестью поставить Mini высший балл за динамику и управляемость и, спустившись на равнину, перейти к оценке экономичности JCW.
500 км пробега по автобану со скоростью 110-130 км/ч позволяют опустить планку среднего расхода до 7,8 л/100 км. Это почти на литр больше заявленного производителем, но учитывая горный тест - вполне приемлемо. 50-литрового бака хватает, чтобы, сделав крюк, добраться из Мюнхена до Праги: 640 км - очень даже неплохо! Однако на обратном пути в Чехии и Нижней Австрии нас поджидает неприятный сюрприз. Местные бетонные автобаны остро противопоказаны Mini. База короткого автомобиля практически совпадает с шириной плит, которыми уложены некоторые шоссе бывшей Австро-Венгрии, из-за чего JCW начинает дико козлить. Усмирить спортсмена удается лишь на 50 км/ч. Но двигаться на такой скорости по автостраде нереально, поэтому приходится смириться с несовместимостью Mini с чешскими дорогами. Благо, других поводов для нареканий JCW не предоставляет.
Наследие Джона Купера
В середине XX века имя Джона Купера было известно любому мальчишке, мало-мальски интересовавшемуся автоспортом. Родившаяся в декабре 1947 года частная лондонская фирма Cooper Car Company Ltd. уже через несколько лет стала в один ряд с лучшими автогоночными предприятиями планеты. Именно Куперы совершили в конце 50-х годов главную революцию в истории королевских гонок, доказав всему миру огромный потенциал среднемоторных гоночных автомобилей. Перенос двигателя за спину пилота принес Coоper всемирную славу и два чемпионских титула в Ф-1, завоеванных в 1959-1960 годах легендарным австралийцем Джеком Брэбэмом. За два десятилетия в гонках Гран-при Coоper завоевали 16 Больших призов. Когда же в 1969 году Джон Купер объявил об уходе своей команды из "Формулы-1", за поддержание спортивной славы Cooper взялся малыш Mini Сoоper - крошечная малолитражка, построенная в 1961 году Джоном Купером и главным конструктором Mini Алеком Иссигонисом.
За свою долгую карьеру этот маленькой автомобиль собрал гигантскую коллекцию призов в самых разных классах профессиональных и любительских гонок: от кольца до ралли. Благодаря Mini Cooper слава британского "короля малолитражек" намного пережила и Джона Купера, и его фирму. Созданная на базе спортивного автомобиля клубного чемпионата Mini Challenge гражданская версия Mini John Cooper Works призвана не только воскресить в памяти поклонников марки имя легендарного британца, но и возродить спортивную славу малолитражек Mini Cooper.
Любим - не любим
Круглый ДИСТАНЦИОННЫЙ КЛЮЧ элегантно сочетается по форме с центральной консолью. Cтильно
От Mini Cooper S ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО JCW отличает разве что спортивный руль. Привычно
Проволочные РАЗДЕЛИТЕЛИ позволяют не глядя оперировать тумблерами над зеркалом. Удобно
Вождение
Вариативность настроек управления позволяет Mini JCW идеально адаптироваться как к резкому спортивному вождению, так и к спокойной размеренной езде.
Салон
Салон в базовой комплектации мало чем отличается от убранства обычных Mini.
Комфорт
Короткая база и очень жесткая подвеска. На бетонных трассах автомобиль начинает прыгать даже на небольших скоростях.
Безопасность
Каркаса безопасности, как в гоночной версии автомобиля, стартующего в Mini Challenge, в гражданском JCW, естественно нет.
Цена
Вполне приемлемая.
Достоинства и недостатки
+ Отменная динамика и управляемость, низкий расход топлива.
- Абсолютно не подходит для движения по автобанам, выложенным бетонными плитами.
Наше мнение
Легкое, отменно сбалансированное шасси вкупе с непривычно мощным для данного класса мотором однозначно переводят Mini JCW из разряда пижонских моделей в категорию автомобилей с ярким спортивным характером. Таких, какими и были MINI при Джоне Купере - идеальными авто для клубных гонок.
Автор: Владимир Маккавеев