MINI Cooper 2013 MINI Cooper 2013

MINI Cooper 2013

MINI Cooper (МИНИ Купер) - хэтчбек класса «B». Мировая премьера третьего поколения модели состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2013 года.

MINI Cooper. Мини-экстаз

Рассказать друзьям:

Вы наверное думаете, что журналисты – самые счастливые из автомобилистов. Им вот так вот запросто достаются автомобили, просто посидеть за рулем которых для многих было бы счастьем. И это, в какой-то степени правда. Как правда и то, что даже при определенной искушенности разнообразием машин, от самых дешевых до очень дорогих, среди них есть такие, при виде которых сердце журналиста замирает, а кровь в жилах превращается в бензин. И это вовсе не обязательно должны быть Ferrari или Lamborghini. Октановое число бензина в моих жилах, например, стремительно возрастает при виде, не побоюсь этого слова, легендарного, совершенно сногсшибательного… Mini Cooper!

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Внешность и интерьер

Подумать только – Mini выпускается уже 55 лет, и он по-прежнему выглядит практически таким же, каким более полувека назад нарисовал его Алек Иссигонис. Но что еще более удивительно – этот образ ничуть не утратил своей актуальности. Похвастать подобным достижением могут, пожалуй, только Porsche 911 и Volkswagen Beetle. И пусть дизайнеры третьего, то есть нынешнего поколения хэтчбека утверждают, что перерисовали каждую деталь кузова, найти какие-то более или менее существенные внешние отличия от второй генерации сможет только истинный фанат Mini.


Давайте представим, что мы с вами и есть те самые истинные фанаты, и тогда мы увидим, что корректировке действительно подверглось многое, включая передний бампер, решетку радиатора и головную оптику, получившую оригинальные светодиодные дуги (а в некоторых случаях фары могут быть полностью светодиодными). Кое-какие изменения есть и в корме. Но еще важнее то, что Mini удлинился на целых 10 сантиметров. Тем не менее, это все еще компактный автомобиль. Его длина едва превышает отметку 3,8 метра. И это лишь часть перемен. Хэтчбек Mini с заводским индексом F56 не только подрос и слегка округлился, но и стал ближе к BMW. В чем именно? Постепенно поймете.


Привычная архитектура интерьера Mini легко угадывается в новой версии хэтчбека. Тема окружностей здесь как всегда сильна. Но нельзя не заметить, что внутренне убранство легендарной модели выглядит теперь намного дороже. В первую очередь, за счет использования более качественных материалов отделки. В частности, немцы оказались щедры на мягкий пластик (пусть и не самый приятный на ощупь, больше похожий на резину). Кроме того, дизайнеры избавили интерьер от дешевых на вид серебристых вставок и белых приборов, а инженеры по эргономике исправили сразу несколько недоразумений, чем сделали жизнь водителя Mini легче и приятней. Например, перенесли кнопки стеклоподъемников с центральной консоли на двери. Но самым главным недоразумением было то, что долгое время огромный спидометр располагался в Mini на центральной консоли. Теперь он переместился туда, где ему самое место – за рулевое колесо. Причем, вместе с тахометром и указателем уровня топлива он объединен в общий блок и закреплен непосредственно на рулевой колонке. Соответственно, перемещения руля вверх-вниз повлекут за собой и перемещение приборного щитка.


Думаю, не ошибусь, если скажу, что никогда еще Mini не предлагал таких широких возможностей по настройке рабочего места водителя. Хотя бы потому, что подушки передних сидений теперь можно регулировать по длине (вот вам и первый привет от BMW), а сами кресла получили массивную боковую поддержку, которая отлично фиксирует корпус даже в самых крутых виражах.

Посадка в Mini очень близка к спортивной. И дело не только в конфигурации кресел, но и в том, что центр тяжести водителя, то есть его пятая точка, расположена низко и находится, фактически, ближе к задним колесам, чем к передним. Mini ведь не зря сравнивают с го-картом. В посадке и в самом деле есть что-то похожее и такое, что сразу настраивает на некоторую драйверскую агрессию.


В этом автомобиле все подчинено одной единственной идее – делать жизнь ярче. И у Mini, на мой взгляд, это прекрасно получается. А если какие-то элементы интерьера кажутся вам недостаточно практичными или малополезными, как, например, маленький тайничок на «бардачком», скорее всего Mini просто не тот автомобиль, который вы ищите. Боюсь, вы не сойдетесь с ним характерами. А если все-таки сойдетесь, то вас наверняка приведет в восторг тот факт, что запуск двигателя происходит не поворотом ключа или нажатием на кнопку, а с помощью красного а-ля самолетного тумблера на центральной консоли. На мой взгляд, это очень крутое и оригинальное решение!

Скорее всего, вы и без моих подсказок догадались, что на втором ряду сидений в Mini очень мало места. Как бы ни старались инженеры, растягивая колесную базу, удлиняя и расширяя автомобиль, хэтчбек Mini все равно загнан в определенные габаритные рамки. Соответственно, места для задних пассажиров организованы по остаточному принципу, ведь главное, чтобы максимально комфортно было там, в первом ряду. При этом я не могу сказать, что сзади неудобно. Удобно, но нормально ехать здесь вы сможете только в том случае, если вам повезет с невысокими передними седоками.

Приборы и мультимедиа

Место большого спидометра на центральной консоли нового Mini занял не менее большой экран мультимедийного комплекса, обрамленный интерактивным светодиодным обручем, который, словно живой организм, реагирует на любые действия водителя, будь то нажатие на педаль акселератора или смена температуры климат-контроля. С одной стороны, штука бесполезная и исключительно декоративная, а с другой, она создает приятное и порой такое нужное ощущение единения с автомобилем.


Вообще, Mini серьезно прибавил в уровне оснащения. В списке опций появились, например, такие «взрослые» системы как адаптивный круиз-контроль, принудительное торможение в аварийных ситуациях, проекционный экран, 2-зонный климат-контроль и упомянутый уже мультимедийно-информационный комплекс. Экран у него, к слову, не сенсорный, поэтому практически все управление сосредоточено на джойстике, наподобие BMW-шного iDrive.

В некоторых случаях джойстик может быть оснащен сенсорной панелью, на которой можно пальцем писать название улиц в навигаторе. У нас такой панели нет, как нет и навигатора, но это нисколько не портит впечатление от системы. С ее помощью можно менять многочисленные настройки автомобиля, следить за его текущим состоянием, получить много справочной информации или в реальном времени следить за использованием мощности и крутящего момента.

Багажник

Вам нужен багажник? Их есть у меня! Для Mini это атрибут не главный, но все-таки нужный. И пусть здесь всего 211 литров, для личных вещей этого достаточно. Ящики с огурцами и мешки с картошкой будете возить в другом автомобиле. А сюда, особенно если сложить спинку заднего дивана, вполне можно утрамбовать пару чемоданов и спокойно добраться с этим добром, скажем, до аэропорта.


В подполье багажника Mini Cooper нет запаски. В место нее там находится ниша, в которую можно спрятать что-что, что не должны видеть посторонние, либо какую-то мелочь, дабы она не летала по багажнику. При желании пол можно поднять выше, и тогда в нишу поместится чуть больше вещей. В некоторых ситуациях такая возможность может оказаться полезной.

Интересная особенность связана со спинкой заднего дивана. Она разделена на две неравные части, и если понадобиться увеличить объем багажника, да так, чтобы сзади еще сидел пассажир, складывать нужно меньшую, то есть правую часть. В противном случае пассажир может банально не поместиться.

Драйв

У хэтчбека Mini как всегда богатая моторная гамма. В ней есть и дизельные, и бензиновые агрегаты рабочим объемом от 1,2 до 2 литров, но теперь все они исключительно чистокровные BMW и носят общее название TwinPower Turbo. Под капотом тестового Mini Cooper установлен 1,5-литровый бензиновый 3-цилиндровик, выдающий 136 л. с. мощности и 220 Нм крутящего момента. А концертмейстером ему служит 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic.


Даже сейчас, когда я уже вернул машину импортеру и пишу эти строки, подсознательно я отказываюсь верить, что под капотом у Mini Cooper всего три цилиндра и 1,5 литра. Не представляю, какую магию применили немцы, но мотор у них получился отменный. Прелесть его в том, что весь момент доступен уже при 1250 об/мин, то есть немногим выше холостых. Именно отсюда растут ноги прекрасной динамики и эластичности двигателя. Не важно, хотите ли вы рвануть с места или нужно резко ускориться с 80 км/час – все это вы получите почти незамедлительно. Почти, потому что в некоторых ситуациях придыхание турбонаддува все-таки чуть-чуть затянуто, но уже через секунду оно щедро компенсируется стремительным ускорением, которое, в свою очередь, сопровождается густым и басовитым рокотом выхлопной системы.

Справедливости ради нужно сказать, что Mini Cooper по ощущениям представляется намного более резвым, чем есть на самом деле. В его характеристиках написано, что с места до 100 км/час он ускоряется за 7,8 секунды, а объективно, даже с отключенными вспомогательными системами, выйти из 8,37 мне не удалось.

На характер Mini Cooper сильно влияет выбранный режим езды. Их здесь три – «Зеленый», «Нейтральный» и «Спорт». В каждом подобраны соответствующие настройки электроусилителя руля, чувствительности педали акселератора и алгоритма работы коробки передач. Чем ближе к «Спорту», тем жестче, точнее и «острее». «Зеленый» режим мне не очень нравится. Во-первых, двигатель ведет себя в нем несколько натужно, а во-вторых, чтобы экономить топливо, он постоянно стремиться к работе в самом низком диапазоне оборотов. Вроде бы и хорошо, но загвоздка в том, что 3-цилиндровый мотор не отличается идеальной сбалансированностью, из-за чего транслирует в салон не очень приятную, почти дизельную дрожь. Именно поэтому оптимальным для большинства поездок я считаю нейтральный режим. Но наибольшее удовольствие, конечно же, доставляет режим «Спорт». В нем Mini становится дерзким, резким и максимально чувствительным.

Мотор и коробка передач – лишь половина того удовольствия, которое доставляет Mini. Вторая половина – заслуга шасси. Модернизированного, перенастроенного и облегченного. Схематика осталась прежней – передний привод, McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Причем, платформа получилась настолько удачной, что теперь ее использует не только Mini, но и BMW 2 Series Active Tourer.

Я и подумать не мог, что в Киеве настолько плохие дороги. В то время как другие автомобили с переменным успехом маскируют изъяны асфальта, Mini даже не пытается этого делать. Его жесткая короткоходная подвеска безо всякого стеснения будет трясти вас везде и всюду (а заодно и быстро нагонит “сверчков” в салон). Но! Когда вы разбудите в себе азарт и начнете выписывать кренделя в поворотах, вы однозначно скажете инженерам спасибо, потому что именно благодаря этой жесткости и собранности, Mini буквально прилипает к асфальту. Он словно зубами цепляется за траекторию, почти не кренится и проявляет чудеса маневренности. Система стабилизации, при этом, допускает определенные вольности, но если вы хотите получить полную власть над Mini, ее, конечно, нужно отключить. Я только напомню, что это небезопасно, и гонять «на все деньги» лучше исключительно на закрытой территории.

И снова возвращаемся к знаменитому сравнению Mini с го-картом. Помимо короткой колесной базы, особенностей посадки и настройки подвесок, хэтч примечателен еще и характерной картинговой остротой руля. Благодаря короткой рулевой рейке (а она делает менее 2,5 оборотов от упора до упора), для смены траектории достаточно даже минимального движения. И можно не сомневаться в том, что реакция автомобиля на поворот руля будет предельно точной.

В паспортных данных Mini Cooper написано, что в городском цикле ему нужно всего 6 литров на 100 км, но я ей богу не знаю, как можно выйти на эту цифру. Вернее, я не отрицаю, что она достижима, но сама суть этого автомобиля не позволяет ездить на нем спокойно. Он постоянно подначивает на агрессивные разгоны и не менее агрессивное маневрирование А если случилось оказаться первым на светофоре, рука автоматически включает режим «Спорт». Если честно, зеленый и нейтральный режимы я использовал только в тянучках, поэтому меньше 10 литров на сотню в городе у меня никак не получалось. И это я считаю пристойным результатом. В конце концов, ну кто думает о бензине, покупая такую зажигалку как Mini Cooper?

Если бы сейчас речь шла о каком-то другом автомобиле, я бы, наверное, немного поворчал на тему недостаточного размера салонного зеркала, не лучшей шумоизоляции и прочих нюансов. Не в этот раз. За то, как Mini Cooper едет, я готов простить ему абсолютно все.

Подводим итоги

Вы все еще думаете, что Mini – это дорогая игрушка для девочек? Вы категорически не правы. Mini Hatch в своем нынешнем виде, особенно в версии Cooper, и уж тем более Cooper S, это весьма и весьма серьезный автомобиль, без компромиссов и какой-либо гендерной привязки. Главное, чем нужно обладать, чтобы получать от Mini удовольствие – желание жить на полную катушку. А зануды пусть ездят в минивэнах.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Alfa Romeo MiToAlfa Romeo MiToнет ценыCitroen DS3Citroen DS3нет ценыAudi A1 (8X)Audi A1нет ценыMINI CooperMINI Hatchbackнет цены

И да, я ни слова не скажу о ценах и конкурентах. Позволить себе Mini смогут далеко не все, но тот, кто захочет этот автомобиль и сможет за него заплатить (от $29.000 за версию Cooper – только тссс...), не пожалеет ни об одном потраченном долларе. Это автомобиль-экстаз. У него нет конкурентов. Просто потому, что нет ни одного другого автомобиля, похожего на Mini. Будь у меня такой, я бы ни за что с ним не расстался, и вам не советовал бы.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua:

Понравилось:

  • Отменная управляемость
  • Тяга и эластичность двигателя
  • Комфортная, почти спортивная посадка

Не понравилось:

  • Вибрации 3-цилиндрового мотора
  • Мало места для ног задних пассажиров
  • Некоторые материалы отделки маркие и не очень приятные на ощупь

19 сентября 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Hatchback

Вход | Регистрация

cjgrf  

Ну и зачем тест авто который купят 3 человека? Не то вы тестите.

+9-7ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Лучше бы накрапали статейку как весело сдох отечественный автопром и когда наконец уберут госпоборы на иномарки и народ спокойно сможет покупать БМВ и Мерседесы и т.д. по европейским ценам.

+9-4ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Мне куда гораздо роднее немецкий б\у БМВ Х5 за цену Ланоса собранного неумехами. Почему мы всей страной поддерживаем 10 000 отечественных автосборщиков, а они в замен уже много лет впаривают нам за нехилые деньги устаревший, некачественный и откровенно плохой автохлам?

+8-3ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
Intruder  

Машина на любителя, не каждый потратит на такую машину, такую сумму...

+9-1ОТВЕТИТЬ  
pavels  

Хороший тест! Из конкурентов я бы предпочел Опель Адам.

+1-9ОТВЕТИТЬ  
vvyshemirski  

понравилось то, что спидометр установили на правильное место

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Azari  

Понравились обсуждения. Спасибо!

+4ОТВЕТИТЬ  
mr.Rolg  

Это не зажигалка с таким движком а подъё...а! Да еще и ценник и обслуживание ОГО! Дык лучше Опель Адам Рокс однозначно! Кстати а где он....

-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у MINI

MINI Clubman 2009 MINI Clubman 1.800$ 2009 235.000 км
смотреть все
объявления